|
Свора!Пролог!Город семи ветров!Первый роман о БАКУ!Авторы о романе Район ОбетованныйМнение Артура Хмелевского!Картограф о романе Эмбрион. Начало!Слово Леониду Добкачу!Павел Майка отвечает на вопросы!Новый оффлайн!02.11.2010 19:34:30: ЩУРЯСЬ НА СВЕТ.Пишет Сергей Кузнецов
Роман Андрея Дьякова «Вселенная метро 2033. К свету», как известно, публиковался главами на портале METRO2033.RU, вызвал большое количество восторженных откликов посетителей/читателей и победил в читательском голосовании, благодаря чему был отобран для публикации в бумажном варианте. Книга вышла в июне 2010 года, отлично продавалась, а на сайте Вселенной метро 2033, в соответствующем разделе, между тем, неуклонно рос ее рейтинг, и в конечном итоге роман занял первое место, каковое прочно удерживает уже несколько месяцев, в то время как автор получил заказ на написание сиквела (продолжения) успешного произведения.
Пока, насколько мне известно, на портале отсутствует практика, при которой коллеги/авторы пишут рецензии на произведения друг друга. Что ж, всегда приятно быть зачинателем чего-то нового. Роман Дьякова я прочел с удовольствием и неослабевающим вниманием. Не скажу, что я промчался по его страницам со скоростью курьерского поезда в течение 2 или 3 вечеров, и это связано не только с отсутствием достаточного свободного времени, но и с тем, что мне хотелось и растянуть удовольствие, и ознакомиться с романом с неторопливой въедливостью, поскольку написать о нем несколько строк в качестве рецензента я задумал сразу, как только открыл книгу. Итак, перед нами – драматическая история приключений (а, точнее – злоключений) юного жителя Питерского метро Глеба, волею судеб вынужденного покинуть родную станцию в компании мрачного, немногословного, временами страшного человека – матерого сталкера Тарана. Таран ведет отряд сталкеров в поисках лучшей жизни, спасения для жителей метро, в Кронштадт – выясняется, что был замечен свет прожектора, подающего сигналы для вошедшего в Финский залив судна из Владивостока, земли обетованной. Группа сталкеров, возглавляемая Кондором, состоит из интересных, колоритных персонажей – тут и таджик Фарид, не вполне чисто говорящий по-русски, и внешне отталкивающий, но человечный мутант Дым, и немногословная, но резкая девушка-сталкер Ната, и прибившийся к суровым людям сектант, последователь учения «Исход» Ишкарий. Вместе им придется пережить много опасных приключений. Лишь двое героев достигнут света. Основное действие романа происходит не в метро, а на поверхности, и этот факт часто вменяют в вину автору. Я считаю сей факт безусловным достоинством книги. Дьяков сумел создать квест персонажей на поверхности, как мало кому из иных авторов серии удается описать подземные похождения – страшнее, мрачнее, более захватывающе. Как географу мини-вселенной, по которой идет отряд, Дьякову нет цены. Мастерски, с подробностями и деталями описывает он местность, где происходит действие: страшный погибший город, здания, пристань, реку, баркасы и т.п. Не раз ловил себя на мысли: «Так, Катастрофа произошла – и Дьяков каким-то образом побывал там, где потом прошел его отряд». То есть, столь ЗРИМО давать описания удается далеко не всякому профессиональному, маститому автору. При этом нельзя забывать, что описания должны быть сделаны с поправкой на Катастрофу, произошедшую 20 лет назад – и автор с блеском справляется с этой задачей. Из безусловных побед отмечу стилистику романа, его диалоги. Плавность написания, грамотность и четкость изложения временами завораживает. Философские размышления и выводы, данные в начале некоторых глав, не выглядят натужно-нравоучительными; некоторые из них мне хотелось перенести в свою копилку, чтобы впоследствии использовать в качестве эпиграфов. Вообще языковой формат романа «К свету» в рамках российского литературного мейнстрима великолепен, недаром он привлек внимание стольких благодарных читателей портала. Читателя ведь не обманешь! Сюжет выстроен практически безукоризненно. Во 2 части «Потери» гибель сталкеров прописана разнообразно, с большим мастерством и фантазией, драматически – она заставляет сопереживать этим, внешне кажущимся сильными, а внутренне таким несчастным людям. В финале, несмотря на «обретение» мальчиком Глебом отца в лице страшного, но и человечного сталкера Тарана, мне не хватило катарсиса – повода к сопереживанию, внутреннему душевному очищению. Мастерски выписанная битва с Ишкарием произошла, на мой взгляд, рано, да и погиб он сразу, а хотелось его появления, обгоревшего и внушающего ужас, еще ближе к концу книги. Не хватило мне и портретно-психологических характеристик персонажей. А уж тут было где разгуляться, такие разные были заявлены герои, такие непростые между ними могли быть отношения, будь они более тщательно прописаны! Вообще, автор СЛИШКОМ СИЛЬНО, БЕСПРОСВЕТНО увлекся экшеном, непрерывным действием. Роман сильно проигрывает в психологизме, выписать который, при таланте Дьякова, ему не составило бы труда. Но нет – автор ушел в боевик, где одно чудовище сменяет другое, так что постепенно они сливаются в одну инфернальную постапокалиптическую морду. От беспрерывных битв утомляешься, ощущение, что одно сражение незаметно перетекает в другое; перестает даже радовать то мастерство, с которым они изложены в романе. Понятно: автору хотелось захватить, завоевать внимание аудитории, что ему великолепно удалось… Но хотелось бы более взрослого, драматичного существования персонажей… Когда столько монстров, в них перестаешь верить. И тем не менее: блестящий дебют начинающего писателя Андрея Дьякова в который раз отчетливо продемонстрировал, сколь богата земля наша, не погибшая, цветущая, талантами, сколь они ярки и многообразны. В завершение, коротко, если применить разросшиеся пышным цветом рейтинги, я бы поставил глубоко уважаемому мной коллеге-автору Андрею Дьякову 8 из 10 и пожелать великолепному дебютанту новых литературных свершений, за которыми мы, его читатели, будем следить с неослабевающим вниманием. Количество просмотров: 7692 Поделиться с выжившими: |
|
А с Дмитрием и Александром не согласен, так как Метро серия расширяется, и сейчас в наше то время она гораздо более востребована, нежели Шекспир, сейчас глубокие мысли никому не нужны, книги все хорошие, и не известно что будет дальше...
Вселенная бесконечна, и она до сих пор расширяется!...