|
Свора!Пролог!Город семи ветров!Первый роман о БАКУ!Авторы о романе Район ОбетованныйМнение Артура Хмелевского!Картограф о романе Эмбрион. Начало!Слово Леониду Добкачу!Павел Майка отвечает на вопросы!Новый оффлайн!23.01.2015: Карта "Кода Зверя"Пишет news
Слово картографу "Вселенной"!
Леонид Добкач: «Меня редко спрашивают, как мы с Ильёй [Волковым] делаем карты, но теперь завеса тайны приподнимется. Я не скажу об особенностях производства самих карт — они скучны и рутинны.
Мы начали делать карты для романов „Вселенной“, потому что искренне хотели, чтобы обложки книг со всех сторон отражали содержание текста. До лета 2011 года наше творчество было не более чем фанатским, пока Анна Калинкина не познакомила меня с Вячеславом Бакулиным, и с тех пор мы с соавтором постоянно снабжали Илью Яцкевича картами.
Многие почему-то думают, что все эти значки появляются после прочтения грядущих книг. Что ж, изредка так и случается, но гораздо чаще я прошу авторов дать всю необходимую информацию.
Так было и с „Кодом зверя“ Киры Иларионовой. Кира взяла себе не маленькую локацию, вроде города, как это бывает, а огромную территорию, от Соловецких островов на севере России до самой Москвы (да ещё с заходом в Петербург!). Честно говорю: я не могу отвечать за воображение авторов, но мне почему-то кажется, что они в первую очередь представляют весь сюжет через призму действующих лиц, то есть всё путешествие воспринимается глазами людей, пускай и вымышленных, а не сенсорами спутника, как это приходится представлять мне. Из-за этого многие авторы, принявшиеся за описание путешествий, несколько теряются. Кира не исключение. Но правила игры таковы, что не только мне нужно вживаться в «шкуру» космического наблюдателя, но и творцу романа. И тогда начинается виртуальное путешествие по заражённой местности, от поселения к поселению, от опасности к опасности.
А ещё это путешествие напоминает встречу двух друзей в незнакомом для одного из них месте. Например, Кольское ДРСУ я смог найти только тогда, когда Кире едва не пришлось называть точные координаты.
Каждый новый значок придумывался с некоторым усилием. Авторессе приходилось искать яркие образы для описания поселений, например, для Деревни Лунных Цветов, а мне — приводить эти образы в соответствии с привычной картиной. Далее на арене появлялся Илья Волков и создавал такие ёмкие по смыслу миниатюры, символизирующие задействованные локации. Я не устаю восхищаться его талантом и аккуратностью, мне редко удаётся сделать нечто столь же прекрасное, как у моего соавтора по картам.
Наконец, когда я закончил карту в целом, я показал её Кире. Так как там есть маршрут, а книгу я решил ждать, как все, с его линией пришлось возиться ещё. Так уж получилось, что я никогда не указываю, почему цвета на маршруте меняются. И сейчас я этого делать не буду. Пусть кое-что даже на карте остаётся загадкой для читателя.
Единственное, на что я надеюсь, так это на то, что мы с Ильёй поработали хорошо, дабы можно было сказать, что карта действительно соответствует содержанию.»
Количество просмотров: 4249 Поделиться с выжившими: |
|
Ждем с нетерпением. :))